Сходила наконец на «Гадкий я 2». После первого мультфильма, совсем недавно увиденного, я без преувеличения ждала выхода продолжения. Сразу не побежала, поскольку в переполненном зале, в окружении толпы детей, среди густого аромата и оглушительного хруста попкорна сосредоточиться собственно на фильме довольно сложно. И вот, во вторые выходные проката я сидела в полупустом зале, хотя сразу оговорюсь: пошла на обычный сеанс без 3D.
О том, насколько непохожим на другие, по-настоящему смешным и запоминающимся был оригинальный «Гадкий я» написано в каждой первой рецензии на него.
Сюжет вроде бы совершенно детский, в духе родного и знакомого с яслей Корнея Чуковского, с той лишь разницей, что крокодилов тут сразу два — мировые злодеи соревнуются в попытке украсть Луну. Параллельно развивается сюжет, для мультика неожиданный, серьезные социальные проблемы в анимации затрагиваются редко и вскользь. Так тему инвалидности в самом финале «Как приручить дракона», где юный главный герой потерял ногу, заметить едва успеваешь. В «Гадком я» проблема усыновления, пожалуй, вытесняет основной сюжет, ведь именно она в конце концов приводит к развитию «гадкого» протагониста Грю.
Есть определенная ирония в образе «плохого злодея», которого тоже трудно воспринять, как чисто отрицательного персонажа — это сынок директора банка, окруженный новейшей техникой с намеком на Apple, помешанный на славе и проводящий досуг исключительно в видеоиграх.
Сам Грю — пародия на европейского интеллигента, злодея из английского детектива, которому для полноты образа не хватает разве что драпового пальто и шляпы. Кстати, из-за своеобразного акцента по поводу его предполагаемой национальности на фанатских форумах разгорались многостраничные дискуссии. По мнению большинства англоязычных зрителей, Грю — русский. По крайне мере, точно откуда-то из восточной Европы. Сами создатели уверяют, что в основном акцент Грю подражает речи актера венгерского происхождения Белы Лугоши.
Как и у любого злодея, у него есть армия — капсулоподобные миньоны. Но вот только они не находятся в угнетении и рабстве, каждого из этих на первый взгляд одинаковых рабочих Грю знает по имени, а сами миньоны обожают своего начальника. Есть за что.
Во второй части все как-то резко просело и смешалось. Вроде бы всем уделяется внимание, но получается почему-то каша. Грю фактически перестал быть центральной фигурой, он запутался в собственных чувствах и собственной жизни. Злодеем быть уже не пытается, он счастливый приемный отец и крайне неудачливый бизнесмен, которому доброжелательные родственницы постоянно пытаются сосватать своих подружек одна страшнее другой. И вроде бы он понимает, что троим бывшим сироткам нужна хотя бы мачеха, но и отношений боится — личная жизнь не складывалась у Грю никогда. Миньоны совершенно распустились и буквально заполонили экран. Вставок с ними не просто много, а слишком много, хотя каждое их появление сопровождалось взрывами хохота в зале. Ради интереса посмотрите результаты поиска картинок по запросу «Гадкий я 2», и вы увидите, что среди десятков картинок с миньонами постеры и скриншоты с Грю и другими персонажами встречаются крайне редко, причем половина из них почему-то из первой части.
Отличная затравка для семейной трагикомедии и вся беда второй части заключается в том, что шпионско-приключенческая составляющая здесь не то, чтобы совсем лишняя, но явно второстепенная. Ну просто вот надо было где-то Грю встретить свою любовь, чем-то неуклюжую и смешную, но милую агентессу Люси.
Злодей-мексиканец Эль Мачо с яркой внешностью и пустым нутром, довольно криво сляпанный план по захвату мира, работа под прикрытием в торговом центре — все это лишь фон и повод для мелодрамы со счастливым концом, в которой приемные дочки, душевные терзания бывшего напарника Грю и отношения его самого с Люси гораздо более важны, чем какие-то там шпионские побегушки.
Мир под угрозой? Да черт с ним, у моей дочери появился парень, и он мне не нравится!
При этом девочки живут на экране как-то сами по себе. Даже в первой части, где Грю все еще выступал в амплуа циничного, но доброго в душе негодяя, он уделял им гораздо больше внимания, чем в роли заботливого папочки. В «Гадком я 2» их нянчат в основном миньоны. Даже в тот момент, когда приемным дочерям грозит смертельная опасность, на помощь приходит не Грю, а его бывший напарник и сотрудник, престарелый доктор Нефарио.
Папе не до того, у папы любовные переживания.
О злодее сказать почти нечего, настолько неуместным, лишним он тут кажется, настолько нелепым выглядит все, что он делает. При этом задумка была неплохая, внешне герой довольно колоритный, но уж очень банальный, в отличие от мажора-вундеркинда Вектора из первой части. Мне он гораздо больше запомнился как владелец ресторана и отец мальчика, приударившего за одной из приемных дочек Грю, чем злодей, грезящий захватом мира. Никакого тебе хаоса, никакой реальной угрозы.
Ну то есть, как если бы в первой части герои так и не долетели бы до Луны, разрешив свое противостояние где-то в первые 15 минут знакомства.
Кончается все, как и в любой порядочной сказке — свадьбой.